Демонстрация экрана
Опубликовано Дмитрий Бикташов on 08 December 2016 18:53

Демонстрация экрана позволяет показывать весь свой экран, или отдельные приложения со своего компьютера участникам вебинара. Для работы демонстрации экрана необходима установка плагина. Плагин существует для операционных систем Windows (старше Windows XP) и Mac OS X (с версии 10.9). Для операционных систем семейства GNU/Linux плагина демонстрации экрана, к сожалению, нет.

Для запуска демонстрации рабочего стола необходимо нажать на значок в левом нижнем углу интерфейса вебинара.

При первом запуске демонстрации появится сообщение, что плагин не установлен, либо отсутствует соединение с сервером. Для его установки необходимо нажать кнопку “Установить плагин”.

 

 

Установка macOS

После нажатия на кнопку "Устновить плагин" появится подтверждение браузера на открытие файла:

После чего появится аналогичный запрос от операционной системы:

Необходимо открыть загруженный файл:

И для установки плагина его необходимо перенести в папку Applications:

На этом установка завершена.

 

Установка Windows

После окончания загрузки установщика плагина его необходимо запустить двойным кликом левой кнопки мыши. На первом экране мастера установки необходимо нажать кнопку “Next” для установки плагина.

 

На втором экране установщика предлагается выбрать путь, куда будет установлен плагин демонстрации экрана. Крайне желательно оставить путь, указанный по умолчанию, это поможет избежать возможных проблем в дальнейшем, при работе с демонстрацией экрана. После выбора пути для установки необходимо также нажать кнопку “Next”:

 

Для начала установки на следующем экране установщика необходимо нажать кнопку “Install”, после чего начнется процесс установки:

 

По окончании для завершения установки и выхода из мастера необходимо нажать кнопку “Finish”:

 

 

Решение проблем

"Плагин установлен, но при запуске демонстрации все равно предлагается установить плагин"

Чаще всего проблемы с демонстрацией экрана проявляются следующим образом. Плагин установлен, но при попытке запуска демонстрации экрана некоторое время крутится прелоадер, затем появляется сообщение, что плагин не установлен, или нет соединения, изображение экрана не поступает на сервер.

Такая ситуация может быть вызвана разными причинами. Далее разберем их по очереди.

1. Возможно, используется нестабильное интернет-соединение, или отсутствует доступ до серверов webinar.ru. Проверить свое соединение до серверов webinar.ru можно пройдя тест системы. Сделать это можно по ссылке.

2. Для работы плагина демонстрации экрана необходимо прямое соединение с серверами webinar.ru. Поэтому при использовании в Вашей сети прокси-сервера и работе с демонстрацией экрана необходимо обеспечить прямое прохождение трафика с серверов *.webinar.ru, минуя прокси-сервер.

Диапазон IP-адресов, используемых в сервисе Webinar (events.webinar.ru):

37.130.192.0/24;

37.130.193.0/24;

37.130.194.0/24.

3. При первоначальной установке был выбран нестандартный путь, при обновлении плагина - стандартный, или наоборот. В итоге при каждой попытке запуска также появляется окно с предложением установить плагин.

Для решения проблемы необходимо удалить ранее установленный плагин с помощью стандартного инструмента операционной системы (установка/удаление программ), после чего снова установить плагин, и при установке выбрать путь по умолчанию.

4. Установка прошла некорректно, плагин не запускается, при каждой попытке запуска также появляется окно с предложением установить плагин.

Также необходимо произвести удаление установленного плагина, и его повторную установку со стандартными настройками.

5. В браузере Google Chrome при первом запуске демонстрации экрана в открывшемся окне браузера с подтверждением запуска приложения вместо “Открыть приложение Webinar ScreenSharing” была нажата кнопка “Отмена”, при этом была проставлена галка в чекбоксе “Всегда открывать”. В этом случае браузер запомнил выбор пользователя, и в следующий раз по умолчанию не будет запускать приложение для демонстрации экрана, и каждый раз будет появляться окно с предложением установить плагин заново.

Для решения этой проблемы необходимо в любом текстовом редакторе (например, стандартном Notepad) открыть файл, расположенный по следующему пути:

C:\Users\$ИмяВашегоПользователя$\AppData\Local\Google\Chrome\User Data\Local State

В этом файле нужно найти раздел “protocol_handler” и в этом разделе заменить пункт “"webinarru-screenshare2":true” на “"webinarru-screenshare2":false”, или удалить этот пункт совсем, после чего перезапустить браузер.

 

Низкое качество демонстрации экрана

При недостатке скорости интернет-соединения автоматически происходит снижение качества демонстрации и снижение количества передаваемых кадров в секунду.

 

Принцип работы демонстрации экрана

Демонстрация экрана работает следующим образом. Первоначально происходит попытка получить URL, по которому будет передаваться демонстрируемое изображение, после его получения происходит попытка соединения. После этого на компьютере ищется нужное приложение для запуска (плагин демонстрации экрана). Приложение может находится в следующих местах:

  • для macOS - если есть старая версия в папке Applications, то будет находиться всегда она. Если ее нет, то актуальная версия может лежать в любом месте на диске.
  • для Windows - по умолчанию C:\Users\$ИмяВашегоПользователя$\AppData\Local\Webinar ScreenSharing

Если в этот момент интернет-соединение отсутствует либо нестабильно, скорость соединения недостаточна, или приложение для запуска не найдено, попытка запуска демонстрации оканчивается, и пользователь получает сообщение о том, что плагин не установлен, или отсутствует соединение, с предложением установить плагин.

Далее, если все прошло успешно, соединение установлено и приложение запущено, оно начинает делать скриншоты экрана либо окна выбранного приложения, в соответствии с выбранным качеством, и отправлять их на сервер по вышеуказанному URL. В секунду отправляется до 25 таких скриншотов (кадров в секунду). При недостаточном интернет-соединении происходит снижение качества (размеров) и количества кадров в сукунду, поэтому у участников качество демонстрации может снижаться.

Также необходимо помнить, что демонстрация экрана создает дополнительную нагрузку на интернет-соединение, и в зависимости от выбранного качества, эта нагрузка в зависимости от выбранного качества будет следующей:

  • Auto - от 300 до 1000 kbps

  • 360 - 500 kbps

  • 480 - от 500 до 1000 kbps

  • 720 - от 500 до 1500 kbps

Звук с компьютера при демонстрации экрана не передается. Звук передается только с микрофона (камеры) при выходе в эфир.

 

Настройка параметров и запуск демонстрации экрана

Итак, после успешной установки плагина, при нажатии на значок демонстрации экрана откроется окно с предложением запустить демонстрацию экрана и предупреждением, что Ваш экран будет виден всем пользователям.

 

Также при первом запуске демонстрации экрана браузер может запросить разрешение на запуск внешнего модуля или приложения, в таком случае необходимо выбрать “Открыть”, либо “Запустить” (сообщение может отличаться в зависимости от используемого браузера).

 

Для выбора качества демонстрируемого изображения нужно кликнуть на кнопку “Авто”, расположенную справа от кнопки “Запустить”.

 

При этом появятся варианты с пресетами качества: 360, 480 и 720:

 

Кнопка со стрелкой, справа от кнопок выбора качества, позволяет включить либо отключить отображение своего курсора для зрителей при демонстрации экрана.

Также в нижней части окна запуска демонстрации отображаются несколько окошек с превью, из которых можно выбрать, что именно показывать при демонстрации экрана.

 

Самое первое (крайнее левое) окно превью - видеокарта, или графический адаптер. При его выборе (оно выбрано по умолчанию) будет демонстрироваться весь экран, участникам будут видны рабочий стол и все программы, когда между ними будет переключаться ведущий. все остальные превью - программы, которые в данный момент запущены на компьютере ведущего. При выборе одного из них будет демонстрироваться только эта программа, все остальные участникам будут не видны.

Итак, после выбора нужного качества, режима отображения курсора и варианта окна для демонстрации необходимо нажать кнопку “Запустить”. После этого она сменится кнопкой “Остановить”, в окне появится надпись “Ваш экран виден всем пользователям”, и в центре окна презентера появится пульсирующий значок демонстрации экрана:

  

Демонстрация началась, участники видят либо все окна и все действия ведущего, либо выбранное окно, в соответствии с настройками, установленными перед запуском.

Для завершения демонстрации экрана необходимо нажать кнопку “Остановить”. Также необходимо помнить, что демонстрация будет автоматически остановлена при постановке вебинара на паузу.

 

 

 

 

 

(3 голос(а))
Эта статья помогла
Эта статья не помогла

Комментарии (0)
Добавить новый комментарий
 
 
Полное имя:
Email:
Комментарии:
Проверка CAPTCHA 
 
Пожалуйста, введите текст с картинки, расположенной ниже. Это необходимо для предотвращения автоматической регистрации и отправки данных через форму.